Учебное пособие:  Фоминих Н. Ю. Test Yourself! English Personality Tests / Н. Ю.Фоминых, А. В. ЯковенкоСевастополь : Рибэст, 2007. – 54 с.

     Диск-приложение: Фоминих Н. Ю. Test Yourself! / Н. Ю. Фоміних, А. В. Яковенко // [Електронний ресурс] : психологічні тести англійською. – 1 електрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см. – Систем. вимоги: Pentium-800 ; 128 Mb RAM ; CD-ROM ; Windows 98/2000/XP. Програмне забезпечення: Microsoft Office (Microsoft Excel) 98/2000/XP – Назва з титул. екрану.

       Приобрести. 

         Представленные в сборнике тесты различаются как по форме, так и по содержанию, рассчитаны на учащихся разного возраста с различным уровнем владения английским языком. Тесты помогают представить себя в определенной роли и скорректировать свое поведение в случае необходимости.

Подобные психологические тесты можно использовать на уроках для диагностики личностных качеств, манеры поведения в различных ситуациях, а кроме этого, для тренировки речевых образцов, лексического и грамматического материала. Формы работы с тестом абсолютно вариативны.

Приложением к сборнику является электронный вариант предложенных здесь тестов (30 электронных психологических тестов на английском языке), выполненный Яковенко Анастасией, студенткой третьего курса филологического факультета Севастопольского городского гуманитарного университета. Оставаясь "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается максимально честно ответить на вопросы тестирования. Самое большое преимущество компьютерного тестирования заключается в его неодушевленности. Подсчет баллов, последующая оценка результатов тестирования, вполне вероятно, вызовет чье-то согласие или несогласие, одобрение или неодобрение. В ходе дискуссии формируются и развиваются навыки устной речи.

Личностные психологические тесты различаются по тематике, по форме и объему, и станут удачным дополнением эффективного урока английского языка и ярким примером, того, как можно совместить приятное с полезным.

 

Работа с личностными тестами на уроках английского языка как прием повышения  познавательного интереса учащихся

       1. На вопрос: "Зачем вы изучаете английский язык?" - ответы старшеклассников школ Севастополя распределились следующим образом 68% - должны; 24% - чтобы поступить в вуз за границей; и только 8% -интересно, хочу узнать что-то новое.
Результаты анкетирования наглядно иллюстрируют низкий познавательный интерес учащихся. Поэтому при планировании уроков английского языка учитель должен ставить перед собой задачу повышения мотивации у учащихся и развитие интереса к тому, чем они занимаются.
2. Эффективность урока зачастую зависит от того, насколько разнообразны и привлекательны те формы, методы, приемы, которые применяются учителем в своей работе. По моему убежденному мнению,  работа с так называемыми личностными тестами (personality tests) на уроках английского языка является наиболее эффективной и одновременно с этим увлекательной.
Такие тесты могут различаться как по форме, так и по содержанию, рассчитаны на учащихся разного возраста с различным уровнем подготовки. Тесты помогают представить себя в определенной роли и скорректировать свое поведение в случае необходимости.
Подобные психологические тесты можно использовать на уроках для диагностики личностных качеств, манеры поведения в различных ситуациях, а кроме этого, для тренировки речевых образцов, лексического и грамматического материала.
3. Формы работы с тестом абсолютно вариативны. Это зависит от многих факторов, например, возраста учащихся, уровня их владения языком, темы занятия, целей и задач, преследуемых преподавателем, вида речевой деятельности, который является приоритетным, навыков и умений, отрабатываемых в ходе урока и т.д.
Самое элементарное – ответить на вопросы теста и подвести итоги тестирования. Материал при этом подается либо устно (преподавателем, студентами), либо письменно (на индивидуальных карточках, на доске). Данная форма работы с тестом полезна при тренировке навыков аудирования, чтения (вслух, про себя), переводе, письма.
4. Наиболее интересным, на мой взгляд, является применение компьютерного тестирования, т.к. компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Оставаясь "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается максимально честно ответить на вопросы тестирования. Самое большое преимущество компьютерного тестирования заключается в его неодушевленности. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно.
5. Подсчет баллов, последующая оценка результатов тестирования, вполне вероятно, вызовет чье-то согласие или несогласие, одобрение или неодобрение. В ходе дискуссии формируются и развиваются навыки устной речи (монологической, а чаще диалогической) с использованием коммуникативных формул и т.д.
Тесты вызывают у учащихся большой интерес, они с энтузиазмом работают при этом с разными грамматическими конструкциями и лексикой, сами составляют подобные тесты, переводят уже готовые с русского языка на английский, и наоборот, вносят свои варианты ответов на вопросы, предлагают новые трактовки полученных результатов. Так как тесты, в основном, носят шутливый характер, то на уроках царит атмосфера веселья и доброжелательности.
6. Компьютерные варианты психологических тестов учащиеся самостоятельно составляют на уроках информатики при работе в электронных таблицах Excel и предлагают их друг другу на уроках английского языка. При этом как учитель информатики я
оцениваю техническое, а как учитель английского языка - содержательное исполнение.
7. Личностные психологические тесты различаются по тематике, по форме и объему, и станут удачным дополнением эффективного урока и ярким примером, того, как можно совместить приятное с полезным.

 

Список использованной литературы:

1.       Государственный образовательный стандарт по иностранным языкам. – Министерство образования Украины. – 1997.

2.       Загальноєвропейські рекомендації з мовної освіти: вивчення, викладання, оцінювання. /Науковий редактор українського видання доктор пед. наук, проф. С.Ю.Ніколаєва. – К.: Ленвіт, 2003.

3.      Інформатика. Програми для загальноосвітніх навчальних закладів. – Запоріжжя: Прем`єр, 2003.

4.      Програма для загальноосвітніх навчальних закладів. Англійська мова 2-12 класи. Міністерство освіти і науки України. – К.: Шкільний світ, 2001.

5.      Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии» (9-12 ноября 1999г.). – М., 1999.

6.      Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.,1988.

7.      Нелунов А.И., Нелунова Е.Д. Информационные технологии в преподавании языков: Уч.пос. – Якутск, 2002.

8.      Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. – М., 1999.

9.      Фоминых Н.Ю., Заторская С.В. Сборник практических заданий по информатике (графический редактор, текстовый редактор).- Севастополь: Рибэст, 2006.

10.  Фоминых Н.Ю., Заторская С.В. Сборник практических заданий по информатике (электронные таблицы).- Севастополь: Рибэст, 2007.

11.  Фоминых Н.Ю., Яковенко А.В. Test Yourself! English Personality Tests.-Севастополь: Рибэст, 2007.

12.  Інформаційні технології в навчанні. – К.: Видавнича група BHV, 2004.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz